Друзья это прекрасно
Как-то слышал, что мы живём в то время, когда большинство зарегистрированных реальных пользователей социальных сетей живы. Вспомнил об этом, когда один за другим начал натыкаться на страницы своих знакомых, с выражениями соболезнований в ленте… и вот оно странное холодное отупение в оглушающей тишине, маячит только одно так и нереализованное желание - встретится с этим человеком, узнать, на сколько ему было все равно по поводу твоих успехов и провалов, как у него у самого дела, что нового… но отныне в отношении к этому человеку, в любой момент времени можно получить только один ответ на все вопросы, причем дать его ты можешь сам себе – «никак».
Принудительно ограничивая круг своего общения, мы часто руководствуемся принципом фильтра по успешности, отсекая тех кто менее успешен и боясь тех кто более успешен нежели мы сами. Учитывая все остальные сложности для воплощения в реальность желания встретится, фактически мы обрекаем себя на одиночество, или если быть точнее, на самоизоляцию.
Все эти рассуждения не новы, две тысячи лет назад, замечательный человек по имени Эпикур описал три вещи, которые необходимы человеку для счастья.
- Друзья;
- Занятость, приносящая пользу обществу и соответствующая собственной природе;
- Развитие собственного разума.
Пока есть такая возможность, пока еще осталось о чем и с кем поговорить, лучше не откладывать общение на потом. Общение это не только приятно, но и полезно. В с изысканиях на тему поддержки и развития собственного сознания посредством прокачки основного «железа» - головного мозга и его «софта» - психологической организации, в статье «Поддержи свой мозг», не однократно упоминалось о том что общение это не только тренировка, но и необходимость.
Трудности перевода
Однако, что такое общение с другими людьми. Конечно существует база, то что преподают при изучении иностранных языков, например структура – вопрос, ответ. Такое общение, безусловно необходимо в определенным ситуациях или для уточнения моментов, лучшего понимания контекста, но с друзьями оно не может составлять основу общения. Такое общение приводит к деструктивному сравнению себя с другими, свидетельствует об отсутствии заинтересованности в общении, бедному эмоциональному интеллекту сторон.
Эмоциональный интеллект, слышали о таком. Эмоции это огромная часть человеческого существа, но мы плохо понимаем их и еще хуже управляем и выражаем. Основные проблемы общения людей это либо не способность выразить свои мысли вообще, либо неспособность донести до собеседника тот посыл, которые вы вложили в слова языка, на который переложили (конвертировали) свои эмоции, мысли, чувства.
Понимание
Разногласия возникают, потому что люди выражаются так, как будто они знают, о чём говорят. Мы не знаем, мы можем только делать предположения, пусть даже с высокой степенью вероятности, но предположения. А что происходит по факту? А по факту используются такие слова и в таких формах, что в информационном потоке, который они образуют, нет места предположениям, они воспринимаются как факт. И то что один собеседник «имел ввиду на самом деле вовсе не это», или то что собеседники не условились заранее о значении слов – уже не играет роли. Конфликт начался, и возможности адекватно воспринимать действительность у собеседников заблокирована. Спор может продолжаться бесконечно ведь каждый отстаивает свою правду, в своей кодировки. Более того, спор только усугубляется, по мере добавления новых субъективно заряженных посылов. Остановить такой спор можно только путем невероятных усилий над собой для возвращения на уровень, на котором можно разобрать истинное значения первоначальных слов: «так что вы имели ввиду на самом деле и откуда вы это знаете?»
Один человек сказал не то что думал, другой понял не то что ему сказали - в итоге двойное искажение, как можно доверять любой устной информации?
Почему так происходит?
а) Чудовищная субъективность. Значения для слов, которыми мы оперируем, в нас записывают не на заводе, мы, каждый по отдельности получаем эти значения с собственным индивидуальным невербальным опытом. Сейчас, читая этот текст, вы видите буквы и слова из этих букв, которые были созданы задолго до вашего рождения. Те, кто их создавал, непременно вкладывали в них значения, основываясь на собственном опыте. Для «новых» людей это просто набор символов, звуков, групп символов и звуков, до тех пор, пока они не прикрепят к каждому такому набору свои чувства, эмоции, образы. Шанс, на то что чувства, эмоции, образы, для какого-то одного взятого слова, совпадут у двух разных людей – ничтожно малы. И чем сложнее определение у слова, тем это вероятность ниже.
б) Недоукомплектация слов чувствами. В процессе общения, мы пытаемся отделить лож от истины, потому как подспудно принимаем, то что человек может ошибаться или иметь недостоверные источники. Таким образом, мы как бы вешаем ярлыки для входящей информации, градируя ее по степени достоверности. Причем, искажения могут быть на обоих концах этой цепочки, с одной стороны может быть очень доверчивый или крайне придирчивый слушатель, с другой уверенный врун или неуверенный, но честный рассказчик. Все дело в степени вероятности и субъективности, которыми мы наделяем информацию. Можно наделить непроверенную информацию зарядом типа «это есть так», а можно передать факт наблюдаемый минуту назад своими собственными глазами сопровождая его зарядом типа «мне показалось что…». И второй вариант будет куда более объективным и породит меньше проблем, потому как все относительно в этом мире, а уж восприятие реальности относительно в кубе! Каждый из нас оценивает, немного по-разному, даже одновременный факт, наблюдаемый в реальном времени. На восприятие и состояние нервной системы влияет множество факторов, от того в какой школе ты учился в действе до того что ты ел сегодня утром. Кроме того, на наше суждения влияет еще множество когнитивных заблуждений созданных собственным мозгом для упрощения жизни. Мы можем присвоить ярлык сложному комплексному событию, основываясь только на незначительных наблюдаемых явлениях.
а*б = то как мы понимаем друг друга
Каков выход?
На данном этапе эволюции, избежать недопонимания на 100% не получится. Но если вы будете использовать эмоциональный интеллект при передачи информации, не забывать сообщать собеседнику о происхождении информации, ее вероятности, наделять дополнительным описанием, то вероятность того что Вас поймут правильно, значительно возрастет.
Язык, понимание, общение. Интересно о прикладной пользе.
Человек пользуется такими формами мышления как слово, образ, эмоция:
- Эмоция – самая опасная форма мышления. Крайне ненадежна, не универсальна, сильно субъективна, имеет самый короткий срок хранения. Будучи не трансформированной в другие формы мышления, эмоциональная мысль (образ) растворяется в сознание за считанные минуты.
- Использование в качестве формы мышления – мышления образами, в первую очередь означает низкую возможность обмена этими элементами, так как на текущем этапе эволюции, человек не способен осознанно без потерь транспортировать образ, созданный в его сознание в сознание другого человека. С другой стороны, человеческая память устроена таким образом, что быстрее и на более долгий срок в ней сохраняются именно образы. Однако стоить отметить, что образ по определению менее точен и со временем подвержен изменениям. Хотя конечно справедливо будет отметить, что консолидация памяти под текущее «потребности» сознания, абсолютно безжалостна к любой форме памяти, но именно память визуального образа, по своему определению, на столько не точно, что уже через несколько минут цвет объекта не в фокусе восприятия, может легко измениться, как и сам объект.
- Согласитесь, что процесс мышления с использованием единиц речи, служащими для выражения отдельных понятий - словами – достаточно ограниченный способ реализации сознательного психического процесса - мышления. Часто не хватает слов, чтобы описать и запечатлеть мысль, рожденную образами и/или эмоциями.
В процессе оперирования психологическими элементами мышления, при знании только одного языка (набора элементов и алгоритма использования), вы имеете меньше инструментов и возможностей в мыслительной деятельности.
Одним из способов не только развить когнитивные способности, но и научиться решать вопросы с помощью смены точки рассмотрения проблемы, является изучения других языков. Слово является, как бы цифровым способом хранения и передачи информация. Цифровым, тут, означает примерно тоже что в способе хранения музыки: передача без изменения содержания, но точность из-за более низкой плотности по сравнению с непрерывной волной, изначально более низкая. Хотя в случае именно передачи информации, слово также слабый инструмент, в связи с тем, что образы, которые вызывает одно и тоже слово в сознании каждого отдельного человека никогда не бывают идентичны. А если слово не было обложено достаточным слоем контекста и условностей, то оно вовсе может быть интерпретировано диаметрально противоположно тому смыслу, который закладывал в него повествующий.
Тем ни менее, слово пока остается более универсальным, подающимся передачи, точным, обладающим более длительным сроком хранения, способом. Однако, он является и самым молодым в сознание человека, ведь человек сравнительно недавно приобрел навык общения и мышления с помощью слов, а ребенок начинает мыслить словами позже чем другими способами.
Иногда, для лучшей передачи смысла, стоить оперировать не названием объекта, а его свойствами, это и создаст тот самый необходимый контекст для слова. Способ, которым мы осуществляем процесс мышления, иногда имеет больше значения, чем количество нейронных связей. Так, люди, обладающие высоким коэффициентом интеллекта (по данным когнитивных тестов), стабильны в своих способностях на логические задачи, но попав на абстрактно сформулированную задачу, начинают рассматривать неясность вопроса и пытаются понять его структуру, подразумевая ее под словами, и в итоге затрачивают на ответ больше времени. Внимание к точности ответа и его вербальному определению поощряется на стадии обучения, но может помешать на опыте. Будьте пластичнее, учитывайте ситуацию, иногда лучше оперировать свойствами объекта, нежели его четким определением.