При желании можно найти бесконечное количество исследование опровергающих друг друга. Если брать в расчет только выводы, не вдаваясь в суть, то создается впечатление что жить вообще вредно для здоровья. Дело в том, что невозможно провести достоверные исследования. Чистота эксперимента всегда нарушается, так как подопытные не испытываются в идеальных одинаковых условиях. Что касается экспериментов с ингредиентами, например часто пиццу принимают ха хлеб.

     Слишком сложно назначить нескольким группам разные диеты, которые будут строго соблюдаться в течение длительного времени, чтобы определить, какая пища влияет на какую болезнь.
     «В идеальном мире я бы взял для исследования 1 000 новорождённых младенцев, разделил их на две группы. Чтобы одну группу кормить только свежими фруктами и овощами до конца жизни, а другую — беконом и жареной курицей. И потом измерил бы, в какой группе чаще болели раком, сердечными болезнями, кто бы раньше старел и умирал, кто был бы умнее и так далее.» Бэн Голдакр - физиолог и эпидемиолог.


     Отсюда – узость взглядом. В жизни, не так в теории. Мир пронизан несчетным количеством взаимосвязей. Провести эксперимент в таких условиях невозможно, а при выборке в замкнутой системе получается, как в анекдоте: «Берем таракана, ставим его на стол и кричим: Беги! И он бежит! Отрываем ему ноги и кричим: Беги! Но он не бежит. Делаем вывод: таракан без ног не слышит!».
     Есть ещё одна сложность. Сегодня наука о питании не может рассчитывать на государственное финансирование. При этом создаётся обширное поле для спонсорства частными компаниями. Проще говоря, производители еды и напитков оплачивают огромное количество исследований — иногда результаты сомнительны. Да и законодательно сфера питания не так жёстко регулируется, как медицина.
     «Столько исследований спонсируются производителями, что профессионалы и потребители могут усомниться даже в основных принципах здорового питания.» Марион Нестле.
     Исследования финансируемые непосредственно производителем, как правило, имеют результаты, которые являются более благоприятными для него. В период с марта по октябрь прошлого года, Nestle выявила 76 таких исследований. Из них, 70 сообщили о результатах, которые были благоприятными для спонсора. Наука коммерциализируется, когда что-то коммерциализируется, это уже служит не людям, а деньгам, на которые куплено. 

     Есть огромная, огромная разница между тем, как рассуждают о новостях СМИ и как о них рассуждают ученые.
    Большинство исследований изначально ошибочны, так как предвзяты, что влияет на чистоту эксперимента. Отдельные исследования по одному и тому же вопросу чаще противоречат друг другу, чем согласуются. Правда обнаруживается где-то между всеми исследованиями на одну и ту же тему. Для этого необходимы систематические обзоры - мета-анализ всех лучших исследований по клиническим вопросам - где это возможно.
     Не стоит ждать магических таблеток или чудо лечения. Для себя, своего здоровья и окружающего нас мира лучше сосредоточиться на вещах, которые на самом деле важны. Это не всегда легко, и силы, толкающие нас назад сильны.

Виа: http://www.vox.com/2015/3/23/8264355/research-study-hype

 

 

В связи с тем, что статьи постоянно дополняются или изменяются, прошу так же обратить внимания на последние изменения в материалах указанных ниже: