Будь то вечерний выход в бар или покупка чего-то новенького, люди любят тратить деньги просто потому, что это делает их счастливее. Кто-то скажет, а что если не новая покупка или счастливый час с друзьями сделает плохой день лучше? Верьте или нет, терапия розничной торговли, на самом деле психологически выверенная штука – индивид склонен ощущать себя в лучшем мире через призму новых, красивых, популярных вещий. Покупка делает эти ощущения реальностью.

     В какой-то степени, шопинг является вполне естественным и может быть даже здоровым. Но когда это превращается в болезнь, связанную с перерасходом денег, излишним захламлением своей жизни вещами и мыслями о них, то пора пересмотреть свой взгляд на мир. Однажды мы привыкаем быть просто пассивными потребителями, вместо того чтобы быть творческими индивидуумами, как если бы без нагрузки творческая мышца начинала атрофироваться. Мы тратим деньги чтобы взбодрить себя, чтобы вознаградить себя, чтобы чувствовать себя, чтобы решить проблемы, чтобы поднять свой статус, и, чтобы облегчить скуку. Неужели мы не способны, для решения этих задач, ни на что кроме покупок барахла? Нам привита культура, которая делает нас голодными до комфорта и развлечений, и готовыми много заплатить за это, и самое главное, смутно недовольными нашей жизнью, так что мы всегда будем желать вещи, которых мы не иметь. Мы покупаем столько потому, что всегда кажется, что-то еще не хватает.
     Помимо всего прочего, ритейлер агрессивно используют против наших кошельков весь имеющийся психологический арсенал, накопленный за многие годы исследований на нас же (ловушки ума). Напомню, что в кошельке, хранится то, за что вы отдали свое время, здоровья и нервы, субстанции, которые уже невозможно поменять обратно. Мировые бренды не стали бы таковыми, только за счет продвижения реальных достоинств своей продукции, они сделали это путем создания культуры сотен миллионов людей, которые покупают намного больше, чем им нужно, пытаясь догнать вечно ускользающее «счастье». Мы покупаем все новые и новые вещи пытаясь не отстать от моды, чтобы воплотить наши детские мечты о взрослой жизни о самовыражении себя в мир через вещи. Эта психологическая петля, является основной причинной покупки все новых и новых веще, реальная польза от которых становится все меньше и меньше. Сколько всего, чего Вы не использовали в прошлом году, у Вас хранится в подвале или в гараже?

     Почему человек жаждет обладать новыми вещами.
1. …и вообще всем новым. Ну вообще то это хорошее качество, это природа человека. Однако эволюция социума неизбежно приводит к тому, что это хорошее качество используется против человека. Ведь куда проще взять готовую новую вещь или мысль, тем более что это непрерывно навязывают из всех щелей, чем создать, что-то самому. Хотя где-то здесь и проходит граница нормальности, но мысль подумать стоит, хотя бы для того чтобы отойти от своего порока и поменять точку осмысления реальности.
2. Еще одно свойство человека — это чувство соперничество, тоже в общем не плохое, но с учетом всех вышеперечисленных моментов, оно направлено против него самого, уничтожая, перемалывая сознание (Местечко лени).
3. Обладание статусом. Статус, который можно выразить через вещи, не являющиеся реальными достоинствами, является продукт цивилизации. Его природа достаточно низменна, а корни берут свое начала от первых двух причин.
4. Самовыражение. Это потребность интеллектуального существа, однако если существо не обладает никакими «продаваемо-покупаемые» качествами, ему не остается ничего большего чем самовыражаться через вещи. Маркетинг не дремлет и скоренько пытаются продать нам то, как мы думаем, что будем выглядеть для других. Но есть два «Но», которые полностью перечеркивают все потуги:
- у всех восприятия разное иначе не было бы такого разнообразия купленных масок;
- всем глубоко плевать на Вас, люди заняты созданием и обслуживанием своего образа.

 

 

В связи с тем, что статьи постоянно дополняются или изменяются, прошу так же обратить внимания на последние изменения в материалах указанных ниже: